понедельник 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 17 декабря 2010

И миллионер бывает бедным

В субботу 18 декабря в академическом театре драмы имени Фёдора Волкова – премьера. Главный режиссёр театра Сергей Пускепалис решил обратиться к творчеству своего любимого драматурга Алексея Слаповского и поставил его пьесу «Бедный миллионер».

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Виталий ВАХРУШЕВ

 

В режиссёрском активе Сергея Пускепалиса уже значатся несколько спектаклей по произведениям Слаповского, поставленные им в разных театрах страны: «От красной крысы до зелёной звезды», «Уезжаю», «Двадцать семь», «Блин-2». Отныне имя драматурга Слаповского пропишется и в репертуарной афише театрального Ярославля. Хотя широкой публике этот драматург более известен в качестве автора сценария телевизионных сериалов «Участок» и «Остановка по требованию», фильма «Ирония судьбы-2».

«Бедный миллионер» – пьеса, жанр которой определяется как наивный трагифарс. Это история о нас с вами, современных россиянах, однако показана она глазами далёких потомков, жителей XXIX века. Пускепалис ставит её фарсово, под острым, немного искажённым углом – так, что все персонажи выглядят несколько чудаковатыми. Главный герой – миллионер Шварцман-Белов (актёр Владимир Майзингер). Он достиг всего, о чём мечтает большинство людей: деньги, влияние. Но счастья у Белова нет. Пытаясь обрести внутреннюю гармонию, он отказывается от богатства.

Действие спектакля «Бедный миллионер» разворачивается на фоне многогранной полупрозрачной инсталляции, в нишах которой будут постоянно меняться огромные фотографии с запечатлёнными символами человеческого благополучия: красивыми машинами, загородными особняками, дорогими безделушками и прочими грошовыми ценностями дня сегодняшнего. Такое неожиданное сценическое решение придумал художник Эдуард Гизатуллин.

Исполнитель главной роли Владимир Майзингер – пока ещё новое имя для ярославского зрителя. Он поступил в труппу Волковского в начале этого сезона по приглашению главного режиссёра театра Сергея Пускепалиса и директора Бориса Мездрича. Каждый из первых лиц театра в своё время работал в Омске, о творческом потенциале Владимира Майзингера знали не понаслышке, оттого и пригласили ведущего актёра Омской академической драмы стать «волковцем». Владимир признался, что они с женой (Елена Шевчук – актриса и отныне тоже в труппе Волковского) долго раздумывали над предложением переехать в Ярославль: ведь им пришлось сменить в одночасье и обжитое место, и дом, и среду обитания.

– Привлекло именно то, что Волковский театр не стоит на месте, развивается, – объясняет Владимир Майзингер причины, склонившие чашу весов в пользу города на Волге. – В актёрской работе каждый день должно происходить нечто новое, тогда это и есть творчество.

Хотя Владимир Майзингер и сам имеет режиссёрский опыт (ставил в основном спектакли детского репертуара в театральной студии), но придерживается того мнения, что «режиссёр должен умереть в актёре».

– И своим ученикам я всегда говорил, что они должны требования режиссёра выполнять, но так, будто сами этого очень хотят, – считает Майзингер.

В этом сезоне Владимир Майзингер уже сыграл в спектакле «Чёртова дюжина» в постановке Александра Кузина, а в «Бедном миллионере» ему предстоит выйти на первый план.

– Я надеюсь, что в этом спектакле зрители увидят не просто забавную историю из жизни сказочного миллионера, но сатиру на нашу нынешнюю жизнь, – говорит режиссёр Сергей Пускепалис. – Мы смеёмся и задумываемся, и привычная жизнь кажется нам и смешной, и странной, и груст­ной. Я надеюсь, что у нас получится искренний разговор со зрителем. Разговор о главном.

Этому «разговору о главном» должен поспособствовать вот какой момент: в программку к спектаклю будет вложен листочек с текстом Всеобщей декларации прав человека. Ознакомившись с этим документом (подсказка – обратите внимание на статью под номером 1), зрители поймут, что заставило миллионера Шварцмана-Белова совершить все те поступки, что он совершил.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Всеобщая декларация прав человека.

Читайте также
  • 11.12.2012 Уходя, оставьте свет... Есть утраты, с которыми невозможно смириться. Летом прош­лого года не стало удивительно светлого человека, бесконечно талантливого режиссёра, чуткого
  • 03.10.2012 В рыбинском театре сезон открывают «Женишки» Золотые листья, небо, словно сошедшее с картин Тёрнера, мокрый асфальт… Да, это осень. Время идти в театр. Ведь каждую осень в городе маленький
  • 26.09.2012 Отправить голову на каникулыСпектакль долгожданен – работа над ним шла более двух лет. Директор театра Дмитрий Стрекалов уточнил, что по объёму материальной части (имеется в
  • 13.07.2012 Владимир ФОКИН: «Задушу любого, кто назовёт мою картину сериалом»В Ярославль приехал кинорежиссёр Владимир Фокин. Тот самый Фокин, чей дебютный фильм «Сыщик» был в 1980 году хитом советского проката. Это
  • 01.06.2012 Театр на Васильевском: гастроли в Ярославле Санкт-Петербургский Театр на Васильевском – один из самых молодых, интересных театральных коллективов северной столицы. Театр был создан1 сентября
  • 15.05.2012 Традиции и модерн Гастрольная программа саратовцев свёрстана с учётом разных зрительских ориентиров. Для любителей сложных интеллектуальных ребусов и готических кошмаров
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают